Шумоизоляция своими руками
Контакты
Олимп Авто на Волгоградке
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495514-38-22
+7495514-38-52
+7925129-00-33
+7925514-38-22
+7925514-38-52
Роман, Дмитрий
РоссияМоскваул. Ташкентская, 28
Карта

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляция своими руками

САМЫЕ ШУМНЫЕ АВТОМОБИЛИ Из всего на чем теперь ездят наши граждане следует отметить все отечественные автомобили, а так же автомобили как Мазда 3 , Нисан Альмера ,Фольксваген гольф, Джета ,Пассат, Митсубиси Паджеро и к сожелению в этом списке многие представители престижного бизес-класса. Такие как 5-ка БМВ, Мерседесы Е-класса , Ауди А6...

 

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

 

 Под шумоизоляцией будем понимать процесс снижения, каких бы то ни было шумов внутри салона автомобиля. Автомобиль – сложная сбалансированная конструкция. В нём огромное количество движущихся, вращающихся, трущихся частей, которые своевременно создают шум. Шины, как их ни пытаются делать тихими, шумят при качении по асфальту на сотни метров кругов, чего уж говорить о том, что какой-то шум они вносят и в салон автомобиля! Двигатель современного автомобиля сам по себе тихий, но акустическую картину нам портит его навесное оборудование-это генератор, компрессоры, гидроусилители, ремни … - все они при работе издают разнообразный неоднородный шум. Выхлопная система обычного автомобиля достаточно тихая на холостых оборотах, при движении и под нагрузкой так же слышен гул и шум , «рычание двигателя». Конструкторам автомобилей VIP классов с огромным трудом удаётся побороть все шумы.

 Проблему акустического комфорта решают ещё на стадии проектирования кузова автомобиля - шум гасится, ещё не родившись, он не передаётся по коробкам, лонжеронам и силовым элементам. Напротив, он затухает, а тот, что всё-таки просочился, будет заглушен самыми эффективными способами. Такими возможностями мы не обладаем - нам лишь приходится выбирать звукоизолирующие материалы, а так же определиться с тем, куда и в каком количестве мы их будем наносить. Автомобиль тихим или громким создают его конструкторы, а мы лишь можем немного влиять на первое «грубое приближение». Это аксиома.

 Самое главное в задаче борьбы с шумом -это понимание всего процесса. Выделяю два основных метода: снижение шума от вибрирующих деталей или вирбодемприрование, как это принято называть и второе - борьба с проникновением шума в салон, оставшегося после решения проблемы на первом этапе. Оба процесса совершенно разные, по природе воздействия никак между собой не связаны, но использование одного без применения другого не принесёт вам никакой пользы. Вибродемпфирование призвано снизить паразитные вибрации больших панелей кузова. Таких как днище, моторный щит, арки колёс, крыша, двери и т.д. Все эти части кузова, вибрируя на ходу, являются сами по себе источником общего шумового фона. Задача вибродемпфирования заключается в том, что бы снизить вибронагруженность панели, понизить её резонансную частоту и тем самым уменьшить её вторичное звуковое излучение. Материалы для этих задач применяются строго специализированные, плотные, вязкие, с высоким удельным весом. Чем толще такой материал, тем лучше. Лично я на практике не встречал вирбодемпфирующих материалов толщиной более 5.5. Сегодня наибольшее распространение получили материалы толщиной 2 и 3 мм. Однако такие материалы эффективно работать на жестком днище или на колёсной арке не будут ,их стихия- тонкие двери и крыша. Технология и нанесение не сложна: разбираем салон, очищаем от пыли и грязи, нагреваем оклеиваемую поверхность и обезжириваем. Затем плотно прикатываем к плоскости выбранный материал, выгоняем воздушные пузыри…. И первый слой готов. Стык в стык материал клеить не нужно - для пущего эффекта достаточно покрыть ими 40-80% шумящей поверхности. Априори во всех автомобилях это всё днище целиком, колёсные арки, моторный щит, тоннель пола. Также не стоит забывать обработать багажник. Работает вибродемпфировающий материал только тогда когда плотно и без посредников лежит на дрожащей поверхности - только он способен гасить вибрации. Класть самый эффективный поглотитель поверх заводского штатного означает, выполнять работу ради галочки - должного эффекта не будет. Вот, к примеру, автомобиль Хонда Аккорд - автомобиль сам по себе не из шумных, в отличии, например от Хонды Цивик - его днище на заводе прошло отличную вибродемпфирующую обработку. Попробуйте снять её слой – уверен не получиться. Да и делать этого не нужно, впрочем, как и класть поверх неё какой либо дополнительный материал. Лучше уделите больше внимания второму - звукоизолирующему слою.

 

ЗВУКОИЗОЛЯТОР НОМЕР ДВА

 

 Напомню, что речь идет о том самом звукоизолирующем маневре, о котором я вспомнил выше по тексту. Цель и задача такого манёвра - не пропустить оставшийся от первого действия шум дальше в салон, здесь используются совсем другие материалы - они должны быть толстыми, пористыми и мягкими. Поролон, особенно с пропитками, был бы хорошим материалом, однако поры у него открытые и просто жаждут наполниться влагой с пола. Материалы со свинцовой прослойкой: Dynamat, Kicx, v-block - вроде всем хороши, но могли бы быть потолще, и поплотнее. Кстати важный момент- не стоит выбрасывать или игнорировать штатную изоляцию, формованные коврики, мешочки и т.д. Они служат нашему общему делу эффективнее, чем все остальные наборные покупные материалы, которые скорее дополняют заводские звукоизолирующие покрытия, но никак не заменяют его. Словом вопрос о наиболее эффективном «втором слое» пока остаётся открытым. И разумно будет использовать то ,что сегодня продаётся на рынке, в основном всё построено на основе пенополиэтилена с клеящим слоем. Кладётся он поверх вибродемпфирующего слоя, вот тут уже лучше клеить стык в стык, не оставляя лазеек для шума, обычно применяется материал толщиной 4-8 мм. По возможности его стоит класть в два слоя, особенно в самых проблемных участках - на моторном щите и днище. Конечно после укладки такого количества различных материалов ковровое покрытие салона, накладки порогов и внутренние обшивки сядут на свои места с трудом, поэтому нужно стараться все крепёжные и посадочные места, переходы, монтажные ниши оставлять свободными, тогда процесс сборки пройдёт гораздо легче.

 

ТРЕТИЙ НЕ ЛИШНИЙ

 

 Для любителей экспериментов и высоких технологий можно посоветовать и третий слой шумоизоляции. Им может быть самый простой и тонкий вибродемнфирущий материал. На удивление, положенный поверх мягкого и толстого второго слоя, он может дать существенный прирост качества. То есть, никак не «работая» на штатном материале (об этом я говорил выше), он, тем не менее, способен улучшить характеристики поглощения шума второго слоя. Вероятно это происходит из-за дополнительного перехода мягкий-твёрдый. Если есть силы, желание и место в автомобиле- попробуйте эту схему. Уверен вам понравится. Кроме того, давно подмечено, что все работы по шумоизоляции стоить проводить изнутри жилого пространства автомобиля. Оклейка крышки капота ни к чему не приведёт. Крыша - почти самый сильный и самый незаметный источник шума - имея самую большую неукреплённую поверхность, она вибрирует и поёт совсем не сладким голосом. На крыше, а точнее под ней хорошо работают тонкие материалы STP (Стандартпласт), они отлично клеятся и выполняют свою задачу. Ко всему прочему, раз крыша уже разобрана, на неё можно наклеить теплоизолирующий материал толщиной 2-4 мм. Теперь крыша умолкнет на всегда, а дождь будет мягко и приятно шелестеть по крыше.

 

САМЫЕ ШУМНЫЕ АВТОМОБИЛИ

 

 Из всего на чем теперь ездят наши граждане следует отметить все отечественные автомобили, а так же автомобили как Мазда 3 , Нисан Альмера, Фольксваген гольф, Джета, Пассат, Митсубиси Паджеро и к сожалению в этом списке многие представители престижного бизнес-класса. Такие как 5-ка БМВ, Мерседесы Е-класса, Ауди А6. Отдельно стоит отметить Мазду 6 – это просто ужас с точки зрения шума в салоне.

 

 ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЦЕНА

Что касаемо стоимости шумоизоляции, если вы решили сделать шумоизоляцию своими руками, за установку вы не платите, а материалы обойдутся вам в среднем на 8000 рублей. Предлагаем Вашему вниманию материалы для шумоизоляции STP премиум класса по минимальным ценам. Нет времени или желания делать самому?.. Предлагаем сделать полную шумоизоляцию автомобиля в специализированном центре Олимп Авто. Предлагаем эксклюзивные условия по установке шумоизоляции за 14 000 руб. В стоимость входят работа и шумоизоляционные материалы.

 


Внимание. Данный текст защищен авторскими правами, нарушение которых ведет за собой уголовную ответственность. При копировании материалов для использования в интернете обязательна активная ссылка на сайт Олимп Авто на Волгоградке, при использовании в других СМИ обязательно письменное разрешение.

vkontakte facebook twitter

Олимп Авто

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
social-icon
Loading...