Проблема защиты автомобиля в кризис
Контакты
Олимп Авто на Волгоградке
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7495514-38-22
+7495514-38-52
+7925129-00-33
+7925514-38-22
+7925514-38-52
Роман, Дмитрий
РоссияМоскваул. Ташкентская, 28
Карта
Карта

Проблема защиты автомобиля в кризис

Проблема защиты автомобиля в кризис

Анализ звонков, поступающих в офисы фирм, занимающихся установкой охранных систем на автомобили, привёл к печальному выводу: на охране пытаются сэкономить.

Анализ звонков, поступающих в офисы фирм, занимающихся установкой охранных систем на автомобили, привёл к печальному выводу: на охране пытаются сэкономить. Причины данного явления всем известны. Недостаток средств, вызванный процветающим кризисом, толкает на установку средств защиты, не отвечающих элементарным охранным свойствам, изготовленных с нарушением климатических требований, да ещё и установленных настолько непрофессионально кустарями-самоделкиными, что скорее сотрудничает с потенциальным похитителем, чем защищает от него. Заставить потребителя потратить на сигнализацию больше 50 условных рублей практически невозможно, и даже риск потерять автомобиль не останавливает. Наша всеобщая надежда на «авось» редко доводит до добра.

Всякий раз вопрос: «Сколько стоит самая дешёвая сигналка?», ставит установщика перед нелегким выбором. Либо попытаться объяснить, что и как могут воткнуть в автомобиль при копеечной установке, либо самому за пару десятков зелёных состряпать на скрутках подобие сигнализации, которое даже отпирает и запирает двери и орёт после удара по кузову. Только устройство, которое можно заткнуть за 3-5 секунд, назвать сигнализацией у уважающего свой труд установщика просто язык не повернётся. И это еще не самое страшное.

Проблема защиты автомобиля в наше тяжёлое время встаёт достаточно остро. Проанализировав данные угонов в течение месяца можно прийти к выводу, что не существует автомобилей на ходу, которые не попали бы в “группу риска”. Возможно, у некоторых владельцев возникнет недоумение: кому может понадобиться мой автомобиль? Отвечу словами работника ГАИ: для какого-нибудь «дела». Участились случаи угонов, когда машина нужна на два, три часа. Обычно их находят брошенными где-нибудь во дворах или за городом. Однако, не спешите радоваться. Возможно, таким способом кто-то решил проблему… ликвидации трупа. И вам долго придётся доказывать, что вы тут ни причём. Думаю, что подобная перспектива мало кого привлекает. Да и угнанная подростками машина «чтобы покататься» редко остаётся в исправном состоянии.

Поэтому удивляет беспечность, с которой автолюбители, пытаясь сэкономить, отказываются от установки охранных систем с двусторонней связью Биларм. Наличие нескольких степеней защиты автомобиля, набор встроенных и внешних блокировок двигателя у охранных систем с двусторонней связью Биларм производства Saturn High-Tech Group Ltd., становятся непреодолимым барьером на пути угона. Для более надёжного обездвиживания необходимо знание особенностей электрического оборудования автомобилей и приёмы безопасной работы, не приводящей к сбоям компьютера. Подобная информация редко доступна случайным людям. И рассчитывать, что в кустарной мастерской смогут грамотно защитить машины последних лет выпуска, не приходится. К тому же, если вдруг возникнут проблемы с бортовой электроникой, вы можете лишиться гарантийного обслуживания.

Большинство эксплуатируемых автомобилей находятся в эксплуатации не один год и в условиях далёких от комнатных. По этой причине экономить на качестве установки может только достаточно обеспеченный человек. Используемые при профессиональной установке материалы недёшевы, но использование их оправдано. Иначе количество обращений на установочный пункт превысит все разумные пределы. К тому же есть немалая вероятность, что дешёвая, некачественная изолента при монтаже и при колебаниях температуры может оголить контакты. Подобная экономия грозит пожаром. Ускоренный монтаж жгутов без надёжного крепления приводит к попаданию проводов под педали или наматыванию на вал рулевого колеса.

Надежды защитить машину за копейки оборачиваются против всех без исключения автовладельцев. Проблема нехватки средств приводит к печальным последствиям: деньги оказываются выброшенными на ветер. Не бывает дешёвых автомобильных сигнализаций уже в силу специфики самого транспортного средства и условий его эксплуатации, не говоря уже о её эффективности.

По этой причине, на главный вопрос при обращении на установочный пункт: «Какая система охраны у вас самая дешёвая?» хотелось бы поинтересоваться: а охрану офиса, квартиры или гаража вы доверили бы человеку без паспорта и каких либо рекомендаций? Думаю, что ответ очевиден.

Устойчивый спрос на сигнализации и другие устройства защиты, особенно в странах со слабо развитой экономикой, обусловлен тем, что пока альтернативы не найдено. Стоимость различных систем слежения и контроля достаточно велика. Однако и для сигнализации существует нижний ценовой предел, ниже которого вложенные средства себя просто не оправдывают, так как не учитывают особенностей транспортного средства. К примеру ВАЗ 2108 или любая другая машина с карбюраторным или дизельным двигателем может быть защищена только при наличии блокиратора капота, так как минимальное число цепей запуска двигателя и отсутствие возможности спрятать сирену сводят на нет все попытки решить эту проблему другим способом. Невозможность достаточно надёжно спрятать центральный блок вынуждает ставить охранные системы с двусторонней связью Биларм, имеющие кодовый режим защиты программирования, с целью защитить автомобиль от хищения. Подсчитав стоимость данного комплекта, приходим к неутешительному выводу – потратив менее 200 у.е. и как минимум 4-7 часов на установку, эффективной защиты от самых примитивных попыток посягнуть на ваш автомобиль вы не получите.

Любой предмет, оставленный без присмотра, а тем более такой дорогостоящий, как автомобиль всегда привлекает к себе внимание. Рано или поздно возникнет ситуация, когда вашей сигнализации придётся держать экзамен на эффективность. Увы, последствия предугадать несложно, достаточно вам самим взглянуть под капот. Если сделать это несложно, торчащий раструб сирены будет «вырублен» за считанные секунды. Но охранные системы с двусторонней связью Биларм всегда оповестят владельца о том, что происходит с их автомобилем. Охранные системы с двусторонней связью Биларм постоянно контролируют реакцию системы на отпирание дверей, капота, багажника и на удар по кузову. К сожалению, эти мелочи на скорость не влияют, и при выборе системы, в ежедневной суете, автовладелец про них не думает, пока гром не грянет. Вот если система двери не запирает или не даёт двигатель запустить, тут уж возмущению потребителя нет предела. Однако в большинстве случаев подобные проблемы к сигнализации (если она подобрана и установлена правильно), отношения не имеют. Просто в силу своей специфики сигнализации не могут устойчиво работать при слабом аккумуляторе, а в зонах с высоким уровнем помех дальность прохождения сигнала «брелок – основной блок сигнализации» значительно падает. Это районы возле ретрансляторов сотовой связи, антенн телецентров и телефонов дальнего радиуса действия. В некоторых случаях подобные недостатки систем используют угонщики. Подав в эфир сигнал достаточной мощности на определённой частоте, не дают поставить автомобиль на охрану. Поэтому если вдруг неожиданно ваш брелок перестал работать, не спешите делать вывод, что он неисправен. Попробуйте поднести его вплотную к тому месту, где расположена сигнализация. Иногда это помогает, если вы находитесь в зоне сильных помех. Если это не удалось, то не спешите уходить от автомобиля, лучше переставить его на другое место стоянки.

Особое место в «собрании заблуждений» по поводу безопасности автомобиля занимает приобретение автомобиля с уже установленной системой охраны. Обычно проверяют состояние кузова, двигателя и салон. Для сигнализации, как правило, достаточно наличие брелока. Чтобы не нарваться на неприятности при покупке автомобиля необходимо проверить соответствие сигнализации определённым требованиям.

В первую очередь необходимо убедиться в наличии паспорта-инструкции с гарантийным талоном на систему охраны с отметкой фирмы, установившей данное устройство. Практически все системы имеют возможность аварийного отключения, алгоритм которого у каждой системы свой и вам его должны продемонстрировать. Если прежний хозяин не знает, как это сделать, есть вероятность, что система поставлена перед продажей, и ожидать, что это сделано правильно и на совесть не приходится. Обязательно наличие двух брелоков, причём оба должны работать. Обязательно проведите процедуру перепрограммирования брелоков для того, чтобы стереть из памяти брелоки, которые, возможно, находятся не у вас в руках. Как это сделать – указано в инструкции.

Далее следует проверить все функции системы, держа в одной руке инструкцию, а в другой брелок. Читая инструкцию пользователя убедиться, что выполняются все команды с пульта и машина реагирует на все внешние воздействия – отпирание дверей, капота, багажника, удар по кузову. Обязательное условие – в режиме охраны машина не должна заводиться с ключа. Если хоть один из пунктов не выполняется, то данную систему охраны лучше поменять сразу после покупки автомобиля. Так как рано или поздно может появиться какая-нибудь проблема, и вы не будете знать, что делать и к кому обратиться за помощью, так как нет сведений ни о системе, ни том, кто её устанавливал. С особым вниманием следует отнестись к системам с кодированной зашитой режима аварийного отключения. Незнание личного кода или невозможность изменения кода требует замены всей охранной системы.

Если же все пункты руководства пользователя выполняются, под капотом лишние провода и сирена не обнаруживаются, под рулевой колонкой не видно болтающихся «чёрных ящиков» и незаизолированных жгутов, а также блокировочные реле не висят на самых видных местах, то обязательно посетите фирму, установившую данный охранный комплекс и уточните, как давно выпускается эта система, и проведите техническое обслуживание охранной системы. К тому же каждая сигнализация имеет свои особенности и тонкости при эксплуатации, которые может знать только тот, кто ставил данный комплект. В том случае, если система снята с производства, то необходимо её заменить, а не ждать, когда она сама об этом попросит. Ресурс работы недорогих охранок около трех лет, и то при условии, что при установке соблюдались определённые требования в соответствии с климатом. После этого срока система становится миной замедленного действия, где она откажет – предсказать не может никто. Как правило, это происходит во время длительных переездов, после длительных стоянок или при запуске двигателя на «подсевшем» аккумуляторе.

Так что стоит подумать об установке системы на приобретаемый автомобиль, чтобы не попасть в весьма неприятные ситуации. Скупой платит дважды – эта народная мудрость весьма чётко отслеживается на примере тех, кто на охране пытается сэкономить. Сколько раз за время работы со службой спасения приходилось отключать заклинившие и зависшие системы охраны – сейчас уже подсчитать трудно. Когда на улице морозная ночь и до ближайшего средства связи неблизко, а машина не заводится и неизвестно как её укротить, у автолюбителя часто возникают нервные потрясения, сравнимые с попаданием в ДТП.

Возможно, кто-то задаст вопрос – зачем обо всём этом подробно писать. К сожалению, в статье затронута лишь вершина айсберга. Подробно описывать способы вскрытия и выключения систем охраны не стану – не хочется провоцировать менее искушённую часть населения.

А сколько ещё возможных уловок придумали автопотрошители – не перечесть. Поэтому не пытайтесь обмануть тех, кто каждую ночь выходит на тропу войны с оставленными без присмотра автомобилями. Лишь профессионально установленная сигнализация может противостоять разного рода напастям, которым подвергается автомобиль. Известны случаи, когда автомобиль вскрывался ради нескольких сигарет, оставленных на видном месте. Про магнитолы, радар-детекторы, дипломаты и спортивные сумки говорить не приходится.

Доэкономились, дальше некуда. Поток подделок, хлынувший на рынок, резко снизил эффект от установки сигнализаций. Кустарная подпольная установка, дискредитирующая само понятие системы автомобильной охраны, процветает.

Надо отдать должное – среди гаражных умельцев тоже немало порядочных мастеров. Только не стоит рассчитывать, что вы найдёте среди них тех, кто готов работать за гроши. Тот, кто хоть раз нарвался на халтуру в надежде на халяву, дважды подобную глупость не повторит. Поэтому услуги таких горе-инсталяторов хоть и недороги, но одноразовы. Иногда находятся упорно нежелающие понять простых истин граждане. Хождения по мукам и попытки заставить работать уже умерший блок могут продолжаться месяцами и напоминают возню с прохудившимся глушителем – тут подварил, там прохудилось. Нет смысла лечить то, что в принципе не может нормально работать.

Поэтому рекомендуем при установке сигнализации интересоваться, есть ли сертификат Ростеста на данный вид услуг у установщиков. В последующем это, возможно, избавит вас от хлопот, хотя и несколько увеличит расходы. У охранных систем с двусторонней связью Биларм, производства Saturn High-Tech Group Ltd. при установке проблем практически не бывает. Как правило гарантия на охранные системы с двусторонней связью Биларм составляет 3 года и работают они до естественной кончины автомобиля. Единственное условие надежной работы охранной системы – это подключение в соответствии с инструкцией и схемой электропроводки автомобиля.

Впрочем, если после данной статьи вы хотя бы проверите работоспособность вашей автомобильной охраны – уже хорошо. Это даже полезно, так как отдельные неисправности систем во многих случаях ничем себя не выдают. Вполне возможно, что неисправный концевик двери даёт возможность без проблем заглянуть в вашу машину, не спросив вашего разрешения.

Георгий Гущин

Информация с сайта www.bilarm.ru

vkontakte facebook twitter